RSS

Городской портал госуслуг

Игротека

Занятия бесплатные 

В настоящее время появилось много, очень много настольных игр для детей и взрослых. Нужны ли настольные игры, если есть большое количество игр в виртуальном мире! Как выбрать игру среди имеющегося разнообразия? Как разобраться в правилах игр, которые представляют из себя целые тома?

На эти и другие вопросы ваш подросток сможет найти ответы на нашей Игротеке в «Лабиринте»! А так же интересно провести досуг, познакомиться с новыми друзьями и новыми играми!

Давайте вспомним замечательные игры нашего детства: морской бой, шашки и шахматы, настольный футбол и хоккей, монополия, фанты и т.д. Помните, сколько радости и приятных моментов связано с этими воспоминаниями? Сегодня замечательных игр стало ещё больше, они стали интереснее и увлекательнее. А еще:


Настолки уместны всегда и везде

  • Во время проведения совместного досуга с семьей и друзьями

  • На детских вечеринках и праздниках

  • Во время путешествий

Настольная игра доступна

В любую погоду, с любым количеством игроков, в любое время года, практически в любом месте! Достаточно только стола или ковра, а весь инвентарь уже есть внутри. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе поезда, ваша кухня или номер в отеле — настольная игра всегда хороша и не занимает много места.

Интересна! А как важно найти интересную всей семье форму проведения досуга – знает любой родитель, особенно родитель подростка. Настольная игра – это для всех и вместе!


Настольные игры помогаю развивать:

  1. Математические навыки

Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на двух кубиках, карточек с ресурсами для постройки деревни — то, что мимоходом проделывают в игре даже дошкольники. Почти все игры требуют хотя бы арифметических вычислений. Развить способность к вычислениям можно даже в нарисованной от руки бродилке, уверяют учёные из Бостонского колледжа и Университета Карнеги Меллон. Исследователи сразились с детьми в «Желоба и лестницы» (у нас эта игра известна как «Змеи и лестницы»), после чего попросили реванш! В процессе игры ученые обратили внимание на то, как именно ребёнок ходит по полю: считает от одного или же прибавляет результат к уже отсчитанным полям, выполняя таким образом всё более сложные математические операции.


  1. Пространственное мышление


Кажется, между склонностью к настольной головоломке и умению парковаться посреди двух близко стоящих машин нет ничего общего. Американские учёные Джеми Жиро из колледжа Родес и Нора Ньюкомб из университета Тэмпл считают, что такая связь есть. Исследователи проанализировали данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет и сообщили, что настольные игры, пазлы и кубики очень здорово помогают прокачать пространственное мышление детей. Ни рисование, игры в игрушки, ни езда на велосипеде или самокате, ни рассказывание историй — хотя причём тут они? — не оказывали влияния на пространственный интеллект так, как бумажные пазлы.

На вооружение стоит взять и результаты вывода, которым огорошили учёные: те дети, которые в обыденной жизни играли в настолки, пазлы и кубики больше шести раз в неделю, победили в пространственном состязании тех, кто доставал коробки с настолками три-пять раз в неделю или вообще не трогал их никогда.

Это, конечно, не значит, что покупать настольную игру надо лишь с условием: «Сынок! Запомни: шесть раз в неделю! Не меньше!» Просто у нас появился новый повод радоваться и … играть в настольные игры!


  1. Учат социальному взаимодействию

Даже если перед вами не игра, направленная на придумывание синонимов к слову «кордебалет», она всё равно положительно скажется на речевом развитии участника. Недаром логопеды давно взяли это на вооружение и заманивают детей к себе в кабинет под благовидным предлогом — поиграть. Социологи же чаще говорят не конкретно о речевом развитии, а о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры, то есть умение поладить с другими, договориться об очерёдности ходов, сторговаться по поводу цены на лес и не заплакать, когда победил не ты, а вон тот другой мальчик. Само собой разумеется, коммуникативные навыки легче всего будет отточить, если игра проходит в компании!

Есть игры, построенные не на соревновательности, а на командной работе (например, «Запретный остров» и «Запретная пустыня»). Это довольно новый и необычный для детского коллектива опыт: один человек сделал ход, а мы все затонули. Но зато это наглядная демонстрация преимуществ групповой работы, и тренировка той самой способности решить, кто сейчас рискует и, кто кого поддерживает.


  1. Тренируют концентрацию внимания и воли.

«Выполнение правил требует от участника строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре», — загадочно выражаются доктор психологических наук Нина Салмина и кандидат психологических наук Ирина Тиханова в своём труде «Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр». А в реальности – непоседа удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на не игровых задачах.


  1. Развивают стратегическое мышление

В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия красноречиво сказываются на твоих результатах. Ты сейчас превратил коня в дамку и тем самым обрушил курс иены на бирже. Игра даёт некую закрытую среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются даже за 20 минут. Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.

Какое значение имеет игра в жизни ребёнка

Несколько экспериментов американских учёных показали, что лучше всего дети работают головой, если они сопровождают свои действия объяснением: «Я выбрал фиолетовый домик, потому что он похож на ведьмину шляпу, но это оказалось ошибкой». Пытаясь объяснить свои поступки, ребёнок начинает анализировать, размышлять о скрытых механизмах собственного выбора и приходит к удивительному результату, который обнаруживают многие школьные педагоги: «Пока объяснял, сам понял». Поэтому на наших занятиях ведущий интересуется у гроков:«Зачем ты так сделал? Почему? Ну-ка поясни…».


  1. Развивают познавательные способности и творческое мышление

Настолки часто содержат мощный образовательный элемент. Каждая новая игра – это новый мир! Новая коробочка просит, чтобы ее поскорее открыли, фишки и карточки сами прыгают в руки. В самой идее игры заложена мотивация к деятельности. А дальше – больше! Что значит «колонизация», что такое «колония»? - это не просто новые слова, это очень важные понятия для игры. а небольшой лист картона и несколько карточек превращаются в государство, а сам процеес игры - в целую историю его развития.

  1. Тренируют навыки саморегуляции. Ну и просто – здОрово!

Дошкольника зацепит сюжетная тематика («спасти зайчика от ёжика», «слепить кошке пирожок») и образность игрового материала, то есть здесь будут важны фигурки людей, машин, а ладье пририсуют глазки. Подросток заинтересуется заданной игрой проблемой: как ее решить, какую стратегию выбрать, как взаимодействовать с другими игроками. И кто победил: то, кто выиграл или все, кто играли?!


Приходите на «Игротеку», откроете для себя огромный мир настольных игр!